Open Close

 


Думал это вот оно счастье,

Оказалось снова опыт.


Говорят что настоящие приключения начинаются тогда когда все идет не по плану. Пройдя горный поход в Перу мы готовы это подтвердить. Южная Америка - это сто процентное приключение.


Идея нашего похода
Идея простая - две горы, Писко (5752м) на разминку, Альпомайо (почти 6000 м) как основная цель, между ними треккинг.



Сезон
Сезон - мы не угадали, Май, который по всем отчетам отлично подходит для Писко, совершенно не подходит для Альпомайо, а разница между ними меньше 400м... В мае глубокий снег не позволяет даже поднятся на перевал с которого ходят самую красивую гору в Перу... Так что нам только и оставалось смотреть на ее некрасиво западную стенку...
Лучше планировать поездку в июне-августе.


Перелет
Киев-Барселона-Лима и назад, МАУ и Иберия (LATAM) разными билетами. Киев-Барселона-Киев за несколько месяцев - 6500 грн, билеты Барселона-Лима-барселона кпили за 620 евро на сайте Иберии

Автобусы
Многие компании предлагают автобусную перевозку в Перу, лидер рынка Cruz del sur, все компании обеспечивают попадание из пункта А в пункт Б, но комфорт напрямую зависит от цены.
К примеру Zbuss порвал рюкзак в багаже, а Oltursa принуждали всех пассажиров к ночному просмотру фильма... Для длительных пеерездов луче покупать первый класс с креслами как на фото выше - в них можно отлично спать. ПС: купить билеты можно заранее через интернет.

 


Ослы
В КБ использовать осликов для переноски грузов является обычным делом, вы нанимает погонщика (арейроса) и сами идете с мелким рюкзаком рядом, учитывая неизменно большие высоты долин это помогает восстанавливается на днях трека и приходить под гору с силами а не без них. Пс погонщик сам берет себе палатку и ходит очень быстро, ваша задача не отставать и иногда просить о привалах, нам ослы обошлись примерно 500 грн на человека в день, и за два дня "телепортиловали" нас с грузом почти на 40 км через перевал 4800м...


Акклиматизация
Планируя ее имейте ввиду три фактор, обычную высотную акклиматизацию, временную акклиматизацию ( смена 8 часовых поясов), и тепловую акклиматизацию,
Три этих фактора собранных вместе могут доконать космонавта.
Английское посольство не просто так рекомендует не менее двух недель акклиматизации перед подъемом на 6к в этих самых экватариальных горах... Можно дать оценку что высота переносится в среднем на 500/700 м проще чем на Кавказе, но с учетом жары и временной дисадаптации этот зазор можно и нужно не учитывать.


Снег или солнце
Это причина ранних перуанских стартов, к примеру выходом в полночь на гору тут никого не удивить, если вышло солнце за 2-3 часа снег становится кашей, скорость передвижентя падает неимоверно и вероятность получить тепловой удар возрастает до предела.

Тропы
Маршрут даже на очень популярные горы не всегда очевидны иногда их совсем не найти. К примеру морена под вершиной писко это настоящий лабиринт который в изобилии обладает неверными турами и часовыми отворотами в никуда... Ищите трекки для гпс, консультируетсь и проводите разведку заранее

Речки
В это районе мы не видели проблемных для перехода рек, есть мосты, но даже если бы их не было пологие долины позволяют не сильно переживать о проблемных бродах.

Вода питевая
Готовясь по амереканским отчетам мы стали немного параноиками в плане воды, мы составили мнение что воду в это районе пить особенно опасно из абилия высокогорных коров) оставайтесь благоразумны, коровы какают везде, пейте проточную воду из речек спокойно.


Погода
В основном, начало дождя или снега не означает здесь начало неприятностей, скорее всего через пол часа будет солнце. Хорошая погода обычно утром, после обеда у нас шел дождь.


Уараз
Это маленький Перуанский "Шамони", отсюда расходятся тропы, здесь можно купить газ и много другого снаряжения.

http://www.summitpost.org/huaraz-peru/559932 - про Уараз

Связь
Местную сим карту можно купить только в аэропорту, мы знали это но почему-то не купили ее, зря, во многих местах у местных связь была а наши карты с роумингом не работали...

Пермиты
Вход в парк Ускаран для прибывания более одного дня стоит 65 солей, информация о том что гид объязателен - не подтвердилась, можно заходить самим. На выходе билеты проверили.

Транспорт
Основной вид транспорта - маршрутки, которые тут называются коллективо, так же есть туристические автобусы, к примеру на начало маршрута мы добирались именно таким автобусом, это была экскурсия на озера 69. Это оказалось довольно удобно так как выезд был ранний (5 утра) и автобус ехал почти без остновок.

Деньги
Доллары или евро можно легко поменять в Лиме или Уаразе, в Уаразе даже легче найти хороший курс, в Лиме мы обошли 10 банков чтоб найти его...
Курс на момент нашей поездки - май 2017 за один доллар давали 3,2 солей.
Часто вы можете заплатить долларами, но в горах лучше иметь с собой местную валюту. Банковские карты работают в Уаразе для оплаты в кафе или магазине, визу принимают намного более охотно чем остальные.

Магазины
Уараз - город базар, тут есть магазины но не стоит планировать тут глобальную покупку продуктов, крупы и сахар конечно есть, но искать тут колбасу или сыр или хорошую консерву не стоит.

Приюты
В КБ приюты строили и до сих пор поддерживают итальянские альпинисты.
Приюты европейского уровня, цены на ночевку (приют Писко) 40 солей, с едой 90 солей с человека за ночь.


Карты
Карта района покупается на амазоне, либо в Уаразе.
Серия Alpenvereinskarten считаеся самой точной и повсеместно используется гидами и турагенствами.
Район поеделен на две карты - северную и южную, купите нужную.

Более детально про район
http://www.summitpost.org/cordillera-blanca/152467 - обзор района

Глеб, 2017