Open Close

- а несамовито це як?

- це егегей, йоб твою мать!

Изначально все пошло не по плану.

Первая часть команды, улетевшая в Тбилиси, забыла все групповые деньги. Четыре дня мы неудержимо смеялись над их бестолковостью и придумывали шуточки прозапас для встречи с нашими нищебродами. Все это продолжалось до момента нашего выхода из самолета, то есть до того момента, когда обнаружили, что уже мы забыли вторую часть групповых денег дома. И шутки потеряли свою актуальность.

Нас 4 часа ждал (небольшая задержечка рейса) замечательный Гиви на Mitsubishi Delica. Машин с правым рулем в Грузии много. Но обгонять на них лучше с пассажиром - тому виднее. Гиви предупредил быть осторожными на границе с Осетией - от туда могут стрелять.

День 1

Переход от церкви Степанцминда до перевала Саберце. Что тут рассказывать. Кругом наши с флагами и кони с рюкзаками тех, кто идет налегке, тесть за деньги.

Всем завидуем- мы-то забыли украинский флаг (со страхом думаю про осетинцев), а кони нам не светят.

Встречаемся на перевале с Олегом, Аней, Игорем и Аленой- они уже сходили на Казбек.

Очень рада, что в который раз поднялась Алена. Шесть лет назад, когда мы впятером шли на вершину, один из участников попытался отморозить ноги. Группа не смогла этого допустить (за счет Алены), и развернувшись на плато, кума повела его вниз.

Вечер анекдотов. Вот например:

Заходит в конце рабочего дня к Богу апостол Петр: "К Вам тут человек 20 атеистов”.

Бог устало вздыхает: "Ой, скажи им, что меня нет".

День 2

Чижики идут по своим делам на ближайшие перевалы, а мы, объединившись с Ахметами, топаем до метеостанции.

Прем. Пьем. Поем.

Некоторые порицают, что позорим Украину, некоторые восхищаются душевностью исполняемых под чачу песен. Как всегда все неоднозначно.

Приятные и неожиданные встречи со старыми знакомыми грузинами и украинцами.

Гиви выглядит так молодо, что я проспорила... не скажу что.

А еще наконец узнала где находится пещерный монастырь Бетлеми. Место уникальное. Но женщинам туда нельзя((

Прогулялись с Сашей к менее древней церкви.

Пыхтя и думая зачем перед таким подъёмом пить за свободу которая идет от сердца,

узнала все про неандертальцев- Саша очень интересный историк и археолог.

На спуске вниз случайно замечаю табличку:

Метеостанция

День 3

Подходим к Danger Zone. Туда же подходит гроза. За минуту ставим палатку, относим все железо подальше и надеемся, что молния в нас не попадет.

Кто-то начинает подлизываться к Богу и утверждать, что он над анекдотами на днях не смеялся.

Все немного нервные и напряженные. Буря стихает. Саше становится плохо. Глеб принимает решение не идти на плато, а спускаться вниз ко второму кресту.

Нашли российский газ в баллоне. Метаем по нему камушками.

Мимо нас спускаются группы. Узнаем, что в кого-то на вершине попала молния. Живой, идет сам. А вот одну девочку так до сих пор и не нашли(( Глеб с Виталиком рвались выходить на спасработы, но не сложилось. Искал вертолёт-безрезультатно.

День 4

Дежавю.

Поднимаемся до плато. Сашу совсем накрывает гипоксия. И практически в том же месте, что и 6 лет назад, но уже с Игорем, Алена идет с другим Сашей вниз в Казбеги,

и дальше на море в Батуми. Наверно они что-то знали.

Нечестно переделив продукты, и оставшись вчетвером, подбираемся к г.Спартак. Рюкзаки потяжелели, но заходится легко и быстро. С вершины ничего не видно.

Спускаемся с г. Спартак. Стоим на границе. На пару минут открывается видимость. Не теряя возможности тычу факи в сторону РФии. Фотаем Казбек и Спартак.

Подъём на Майли. Местами ползем на четвереньках- такой глубокий снег. Справа карниз, слева трещина. Все надежно. Глеб рассчитывает, что видимость так и не появится, и девочки не увидят куда им сейчас придется спускаться.

Дюльферяем. Веталь с Глебом орут матом. Мы с Галкой почему-то хохочем. Нам с такими мужиками совсем не страшно.

Ветер дует как нЭнормАльный.Привал на перевале. И мамино эфемерное "Настенька, ешь давай. Тебя уже ветром сдувает" становиться реальностью.

Пока шла с рюкзаком, еще как-то прижимало. Только присела, как вроде кто-то столкнул с посадочного места. Упала. Очень неприятно. Глеб говорит, ветер такой силы был на пике Ленина.

Сил делать фото нет. Но я зря что ли платье несу отказавшись от легких тапочек и сидушки?

Нашли на леднике уютную стоянку. Всю ночь слышны камнепады. Совсем близко сходит лавина.

День 5

Утром туман, целую вечность нет видимости. Принято решение не идти на Джимарай, не ждать погоды, а скорее сваливать вниз. По приборам Глеб выводит нас как ежиков на перевал Молодой Коммунист.

Достает записку- здесь был т/к Глобус.

До них прошлым летом поднималась группа из Одессы. Смотрим на дату и время: ребята были здесь буквально перед нами. Смеемся, что сюда никто не ходит годами, а то прям каждый час.

На спуске догоняем киевскую группу из 10 человек. Из перевальной записки мы знаем про них все))) Так что удивила нас только гитара. Наконец выходим на зеленку: сушимся, варим борщ, поем а капелла.

Конечно же Майли открылся, как только мы от туда ушли. Любуемся видами:

День 6.

"А ты был во Мне?" или "Ты весь во Мне " и т.д и т.п

Мна - это река такая. В одноименной  долине.

Осталось совсем чуть-чуть. Наивные.

Переходим реку в 4 истоках. Браво скачем по орографически левой стороне реки по хорошей тропе вниз.

Сближаемся с хачапури со скоростью диких лошадей Пржевальского.

И тут совсем неожиданно упираемся в обрывистый берег и полное отсутствие возможности перейти эту реку вброд (здесь напеваем БГ).

И другими способами перебраться тоже не получается. Проходим весь путь назад. 5 часов ходового времени в жопу. Ноги мокрые и натертые в это же слово.

Ирония в том, что после нескольких часов попыток хоть где-нибудь переправиться, Глеб с Веталем умудряются перейти реку в разных местах практически одновременно. Мы с Галченком хохочем и скачем за ними во Мну.

Теперь идем тоже самое, но по орографически правой стороне и козьим тропам.

Мокрая трава, обрывы, ядовитый Борщевник, все это пытается, но не останавливает нас на пути к грузинской кухне.

Поздний вечер, уже виден край долины. Совсем рядом, через реку, пастухи и пограничники. От слова переправа у меня дергается глаз. Становимся на ночевку в надежде, что ночью воды станет меньше. И тут, как спасение, с правильной стороны (это не та, где мы) появляются грузины на лошадях. Они понимают наше негодование и загоняют лошадей в воду. Кони умные, крутят у виска, и отказываются от этой авантюрной затеи. Понимаем их только мы.

Пастухи обещают вернуться за нами завтра. Река широкая и шумит- все общение происходит жестами.

День 7

"Тим билдинг"

- Подъем в пять?

- Ты что?! В четыре!

Натягиваем не просыхающие четвертые сутки носки и ботинки. К шести таки перебрались. Кричим от восторга, как после забитого в финале гола.

Встречаем вчерашних спасателей на лошадях. Они не понимают как мы это сделали.

Да мы сами в шоке.

А пастухи-грузины оказались азербайджанцами и отказались от сала(

День 8

Тусо в Тбилисо.

Только когда смеяться невыносимо больно из-за потрескавшихся в кровь на ветру губ, обнаруживается, что у тебя ужасно юморные друзья.