Почему Брест? Сама идея зародилась давно. Вынашивал её года три. Но возможности не совпадали с желанием, а приоритеты брали своё. В начале года решил, что точно надо ехать и не смотреть на факторы и окружающие обстановки!

Основные факторы выбора маршрута таковы:

- Добираться до старта маршрута ночью;

- Хорошая инфраструктура;

- Есть запасные варианты «путей отхода»;

- Город – Брест знаковое место Второй мировой войны.

Нитка маршрута (планируемая): Киев – Брест (поезд)– Брестская крепость - Беловежская пуща– Брест – (автобус)- Томашовка (граница РБ) – Пулимец (граница Украины) – Кошары –Свитязь – Шацк – Кримно – Ковель – Киев (поезд).

Нитка маршрута (пройденная): Киев – Брест (поезд)– Брестская крепость- Беловежская пуща– Брест (автобус)- Томашовка (граница РБ) (электричка) – Пулимец (граница Украины) – Кошары –Свитязь – Шацк – Ковель(автобус) – Киев (поезд).

Старт.

Местом старта мы выбрали Брест.  Поезд ходит туда по чётным, а обратно по нечётным. Приезжает в 07-30 утра. (Время в РБ такое же как и в Киеве). Билет стоит 270 грн. плацкарт. Стартовать с Украины учитывая наши цели и возможности, было крайне невыгодно и уменьшало количество запасных вариантов. Поэтому мы сознательно увеличили бюджет поездки. Через границу ездить дорого.

Прим. Поезд Киев – Брест принадлежит Белорусской Чугунке (УЗ по нашему) поэтому  проводники выясняли минут 10 как пустить (не пустить) нас в поезд c велосипедами . Но всё решилось удачно.

Вагоны в поезде обычные, пассажиры дружелюбны. Разговоры, как всегда, пограничные: «Как хорошо было…», «А что они наделали…», «Что Вы можете купить за свою зарплату?».

Граница.

Вопреки всяким страшилкам про РБ, всё прошло гладко и смешно. Украинский таможенник собирая декларации увидел нашу пустую… Потом посмотрел наверх и спросил:

 -Это что?

- Велосипеды наши

- Б/У?

- Да

- А почему в декларацию не внесли??? (Занавес)

Белорусский таможенник тоже спросил что за велосипеды у нас, но в отличии от украинского коллеги спросил: «Как можно увидеть, что это есть велосипед?».  Я приоткрыл седло, «погранец» остался доволен!

Прим.

Через границу везут много продуктов и алкоголя сами граждене РБ. У них всё это дорого. Поэтому мы особого интереса не вызывали, а вот наших соседей спрашивали про содержимое сумки, сколько? Чего? Куда?

День 1.

Брест.

До Бреста в вагоне нас осталось человек пять. С вокзала мы поехали в направлении центра. Карты города у меня не было, поэтому передвигались по описаниям, которые читали ранее. Как выяснилось, мы поехали правильно и по дороге фотографировали, что на наш взгляд представляло ценность. Главная наша цель – Крепость, оставлена на потом (работает с 10-00). Так мелкими перебежками мы добрались до автовокзала. Надо было купить билеты на автобус в Пущу и поменять деньги.

Прим.

Белорусы все миллионеры! Деноминация их не коснулась, посему цены в тысячах и десятках тысяч, миллионах. Курс  1 доллар = 3100 Белорусских рублей. Мы поменяли 150 уе. Как оказалось это очень много. У нас осталось порядка 50 уе в эквиваленте Белорусских рублей. Билеты в Пущу стоят 7000 (2,5 уе) туда - обратно. Ехать 60 км в одну сторону. Надо быть внимательным, так как ездят и маршрутки типа “Sprinter” (велосипед в них не положишь) и более габаритные автобусы. Мы решили ехать без велов, так как обратно ехал “Sprinter”.

Улица Советская

Это центральная пешеходная улица Бреста. Очень чистая (как и весь город, наверное, и вся страна). Улица вся в фонарях под старину. Есть даже мемориальная доска с приказом градоначальника об установке фонарей. Приказ очень давний.

На улице также есть памятник, который символизирует все эпохи, которые пережил Брест. От Брест – литовского князя, до солдата красной армии.

Молодёжь тоже «тусит» на этой улице. Пасха для всех праздник.

Есть кинотеатры, аттракционы 5 D???, кафешки.

Мемориальный комплекс Брестская крепость.

Комплекс виден издалека. Вход сделан в виде звезды, на входе приказ о присвоении городу Бресту звания город – герой. Моё  впечатление описывается одним словом – «СИЛЬНО».

Мы полностью обошли  крепость сделали обязательные фото, купили магниты, попали в музей, увидели смену караула у вечного огня. После пошли перекусить на берег речки и обсуждать подвиг наших дедов.

Прим.

Вход в сам комплекс бесплатный, а в музей 2000 руб. Магнитик 3000 руб. Работаем с 10-00.

Музей железнодорожного транспорта.

Рядом с крепостью находиться этот музей. Заехать в него как раз по дороге. Музей сделан в виде трёх путей, на которых стоят: паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны и тп. Представлены все марки, например, есть Skoda! Вход в музей 2000 руб.

Беловежская Пуща.

Заповедник расположен в 600 м от села Каменюки, куда нас довез автобус. Мы побывали в вольерах с животными (зубры, лоси, волки, кабаны). Они недавно отреставрированы при участии РБ, Польши и Украины. Дорога проложена вокруг вольеров. Нужно идти и высматривать «жителей». Особенно, всех порадовали кабаны, они бегали по вольеру, а потом прыгали в грязь. Остальные животные были более спокойны.

Второй наш объект это музей природы. Макеты животных, как настоящие, прогулка, сопровождается звуками природы. Очень правильный музей!

Как я не пытался связать Пущу с событиями 1991 года ничего не получалось. Просто так совпало время и место. Нет там политики и точка. Фотографии Лукашенко не в счёт, это своего рода обязательная часть.

Прим.

Вход в заповедник зависит от объекта. Вольеры плюс музей обошлись по 6000 рублей с человека. Есть ещё обзорная экскурсия (для биологов), и поездка к домику Деда Мороза.

Обед в местном кафе нам стоил 21000 рублей на двоих. Поели плотно и вкусно . У нас дороже точно.

Для жилья в Бресте мы выбрали отель «Интурист». Номер стоил 130 000 рублей. Всё просто и со вкусом. Велосипеды стояли на стоянке под чехлом.

День 2.

На границу!

Проснувшись и оценив погоду, поняли, что до границы поедем по запасному варианту. А это значит, что едем мы на электричке. Быстро уладили дела в гостинице, лёгкий завтрак прощальная поездка по улице Советской и через 15 минут кручения педалей мы на  вокзале. Быстро взяли билеты, встали на наш путь и сразу начался сильный дождь. Мы ещё раз поняли, что правильно сделали.


 

Прим.

Если всё же до границы крутить, то это 61 км по хорошей трассе. Если хорошая погода, то это нормально. Трасса проходить в 500 м от железной дороги. Поэтому имея на руках расписание движения электрички Брест- Влодава можно всегда на неё пересесть.

Два билета  с багажом до Влодавы стоили 7000 рублей. У нас их не проверяли.

Влодава – это название станции, а село,  в которое приезжаете Томашовка.

В электричке было мало народу, велы не закидывали, они мирно стояли в проходе. Ехали и смотрели в карту и ориентировались, проезжали в метре от границы с Польшей (там три «колючки»), разговаривали с местным жителем сначала о велах, потом о возможном Союзе РФ-РБ-Украина. Когда до Влодавы осталось пару остановок в вагоне никого не осталось, активно занимались лазанием по вагону!

Вышли на конечной, быстро сели на велы и покатили к границе. Процедура пропуска заняли минут пять. Показали паспорта, поговорили, узнали, что «Дути фри» не работает уже три года… В межгосударственной зоне сфотографировали все что можно. Она большая 8 км.

По мере приближения к  нашей границе портились дороги, а на самой границе на нас сразу начали кричать, мол, что за свободное передвижение…  Наша граница это два киоска по типу тех, из которых продают талоны на автобусных остановках… Короче «Здравствуй, Родина!». Через 10 минут мы укатили с границы!

Начался самый сложный на сегодня участок. Это дорога между сёлами Пулимец (граница Украина-Беларусь)  и Кошары (граница Укаина - Польша). Тут дождь нам стал в помощь. Дорога песочная и вода её сделала тверже. Так что ехали медленно, но уверенно! Уже прямо перед селом Кошары ехали вдоль столбиков границы Украины. Так что одной ногой в Евросоюзе уже побывал!

После Кошар нам предстоял перегон до Шацких озёр! Так вот там дорога, если это можно назвать дорогой, вся в камнях, трясёшься и постоянно думаешь о том, что есть две беды. Пейзаж вокруг мало отличается от Белорусского: влажно, болотисто, тихо, спокойно!

К обеду были на главном озере Украины – Свитязь! Народу никого! Тишина! Магазины закрыты. Только кот рад нашему появлению. Мы его отблагодарили булкой.

Уверен, если бы ещё немного солнца, общее настроение от дня было бы  лучше. Но мы довольствовались тем, что есть. И после часового сидения на берегу озера отправились в нашу гостиницу, где провели отлично время. Апогеем вечера стало посещение сауны!

Прим.

Дороги вокруг Шацких озёр разные, но для велов пригодные. Будьте готовы ко всему! Но сами озёра стоят посещения. Гостиница нам обошлась 150 грн. Сауна 150 грн/час.

Засыпая решили, что мы за сегодня сильно устали и завтра поедем по запасному варианту. Это означает, что поедем в Ковель на автобусе, а по Ковелю нас ждёт велосипедная прогулка.


 

День 3.

Сутра неспешно собрались. Гостиница отличная уезжать не хотелось, погода солнечная!  До Шацка (оттуда автобус в Ковель) 3 км. Пролетаем их быстро. Мест в автобусе куча, велы едут в багажнике. По дороге опять достаём карту. А народу с каждой остановкой всё больше. Ехали по Варшавскому шоссе. Были даже участок, который к Евро отремонтировали, но в основном суровая украинская трасса!!!

Прим.

Билет до Ковеля 20 грн. + 2 грн. багаж. Едет автобус типа «Еталон». Два вела со снятым передним колесом помещаются в задний багажник.

А основной наш маршрут был бы таким: от Шацка мы должны были крутить к селу Крымно, это порядка 35 км по плохим дорогам. Там мы должны были пересесть на электричку до Ковеля (в Крымно она в 12-17). Мы отказались от этого, так как был большой риск не успеть на эту тягу, и тогда до Ковеля надо было крутить километров 60. А этого очень не хотелось. Думаю, что если этим маршрутом ехать из Шацка, надо выезжать максимум в 07-00.

Город Ковель встретил нас солнцем. Вот бы вчера был такой день! Город чистый, как мне показалось. Мы покатались по центру, конечно сфоткали памятник  Л. Украинке. Дальше был «матрас» на берегу реки, поезд с кучей студентов- школьников и дорога домой в автобусе «Полёт».

Вот такая получилась у нас Пасха. После этого мы определённо решили, что в Беларусь поедем ещё раз, а на Шацких озёрах отдохнём в расширенном составе!

Прим. 

Район катания есть теперь у меня на четырёх картах. Так что если кто –то планирует туда. Обращайтесь, поможем и материалами и советом!

Чуранов Андрей. 2011 год

2006 -2017 Kinosura ©