День1.

- Арабатская стрелка – это «мекка» для велосипедистов, а ты там не была!!!!
- Ой, да что там интересного!!! - с такой «миной» в 2 ночи мое сонное тело водрузилось на велосипед в Новоалексеевке…
Быстро проехали Геническ, Ген. Горку, Счасливцево… нас обгонял разный транспорт -  велосипеды, машины, опять велосипеды.  Напомню, темп у нас прогулочный.

Мой кретинизм все нарастал, ведь моря я все еще не видела. Где-то тут «желтая майка лидера» резко берет влево… что, куда, зачем??? Едем тихонечко через какие-то постройки, обгоняем то там, то тут сонных людей в халатах… странно. Выезжаем к небольшой лужице огороженной бетонным забором - горячий источник. Воды где-то выше колена, а из трубы порывами хлещет кипяток.

Я, переоценив свои силы и возможности, резво побежала в «тепленькую» воду. Это оказался почти кипяток - 70-80 градусов!!! Но, с третьей попытки удалось зайти). В воде рекомендуют находится до 10 мин. в день. Вода, кроме того, что горячая, имеет специфический хим.состав и лечит от многих хворей.  Поистине оценить эту «лужицу» можно лишь в ней побывав. Это очень классные ощущения + некая эйфория… что-ли)))
Говорят вход сюда платный, около 10 грн. Но если приехать пораньше, и сделать морду «кирпичом», то бесплатно. Недалеко есть пляжи и соленое озеро…в общем, на любой вкус.

Из Киева мы взяли с собой только зажарку, сахар, немного соли, немного колбасы, все остальное закупали по дороге. Крайнее село перед выездом на безлюдную часть Арабатки - это Стрелковое. В нем можно неплохо закупиться, есть небольшой базарчик с овощами, магазины.
Обязательно надо запастись водой, примерно 4-5 литров/человека  - это на весь день и немного на утро.
За Стрелковым есть воронка с озером. Многие не знают, что эта воронка осталась после взрыва газовой буровой еще в 60ых. Немного левее от этой воронки, почти на берегу моря, в кустах, есть источник пресной воды (ориентир - большая ржавая бочка)

Немного о местной воде.Вода из источников на Арабатке и вообще на Керченском полуострове не плохая, пили сырой - все ок. Но при готовке на ней, даже чай был немного солоноват).Оно то и понятно - все и везде тут в солях).Уже на 4й день мы не выдержали, и пили покупную воду… в основном пиво и лимонад «Крым»)))

Здесь мы остановились переждать жару и поплескаться в море.
Потом была страусиная ферма с омлетом и хорошенькими домиками, и примерно здесь начинается знаменитая Арабатская «стиральная доска».

Отъезжаем от фермы километров на 8 и становимся на ночевку. К нам присоседился мужичок из Белгорода в солидном возрасте - примерно за 60, он едет соло. И вместе мы хорошенько накормили местных комарих.

День 2.

Выезжаем не очень рано, примерно в 8, с моря дует приятный ветерок и уносит «кровосисей» в даль от нас.
Какая ваще «стиральная доска»!!! Комары!!! - вот кто заставлял нас ехать, ехать, ехать… а по дороге то чесаться, то бить самих себя и матюгаться.

Через 4-5 километров доехали до небольшого хозяйства рыбаков-отшельников. У них можно без проблем пополнить запасы пресной воды. Видимо велосипедисты тут частые гости. Без проблем и особого внимания показали на шланг с водой. Конечно же нам пришлось заплатить дань кровью)

Грунтовка, море, море, море.

Опять останавливаемся переждать жару у моря на бескрайнем пляже.Тенек смастерили из велосипедных чехлов.

Недалеко от нас остановились на передых авто-туристы на УАЗ «Патриот» (да, есть любители тут погонять по широкому пляжу). После того как они уехали, нам в глаза бросился салатовый ижевский коврик, видимо выпал у наших соседей и закатился под машину. Короче, мы как туристы, не могли бросить коврик погибать и пошли его спасать от одиночества.

Но оказалось, что коврик - это только «прикрытие». Внутри него было упаковано 5 литров вкуснейшего домашнего сока в банках. Такого сока я никогда в жизни не пила. Это были - 3 литра ВИНОГРАДНОГО с мякотью и 2 литра АБРИКОСОВОГО сока!!!!

Наш матрас продолжался.
Проехали еще немного и за 7 км.от Соляного стали ночевать у моря.
Искупались и проводили солнце за оз. Сиваш

День 3.

- Сегодня у нас 25 км. - объявлял каждое утро Димка) Эта фраза приводила в панику Пашку-шоссера. В его шоссейной голове просто не укладывались эти цифры), там было место только для трёхзначных чисел -300, 350….J
В конце Арабатской стрелки заезжаем в с. Соляное. Интересно то, что даже в селе грунтовка такая же… волнистая. За почтой сворачиваем влево, а потом немного правее и приезжаем в чудный тихий магазинчик с мороженым, пивом и сардельками. Нет никакой рекламы и указателей, поэтому почти все проезжают мимо.
Здесь мы крайний раз встречаемся с ребятами, с которыми виделись  на Арабатке - Киев, Запорожье, Днепропетровск, Москва….Многие тут сворачивают на Феодосию.

В этом же селе находится древний соляной промысел на оз. Сиваш. Когда вода совсем выпаривается тут остается очень много соли. Нам не повезло, была только радоновая грязь)

Немного дальше древняя крепость Арабат
И мы на материке))

Заезжаем в с. Каменское, закупаем продукты и воду, у магазина пережидаем жару и в 16.00 выезжаем к морю. Здесь много каменоломен и разных раскопок.

Берег обрывистый, в далеке уже видно мысКазантип и г. Щелкино.
Разместились ночевать на приятной травке.

День 4.
Сегодня день асфальта. И по плану индастриал - заброшенная и недостроенная АЭС в Щелкино.

Так же в Щелкино была СЭС… и есть еще пока ВЭС, но с нашим умением, ей наверное тоже не долго осталось.
У ВЭС мы прилегли в тенечке переждать жару

Выезжаем как всегда в 16.00, перед этим закупившись в Щелкино едой и водой, и едем вдоль Казантипского залива. Село Песчаное, не просто так названное, мы ОЧЕНЬ удачно объезжаем. Иногда конечно песка было мне по косточки…. но это ОЧЕНЬ удачно)
Потом еще пара сел по асфальту  и въезжаем мы в Караларскую степь.
Уже 19.00 и мы спускаемся к морю, в красивую и широкую бухту. Тут уже отдыхали люди, тихо себе рыбачили и наслаждались свежим воздухом. Опять купание и закат.

День 5.

Самая интересная часть степи будет сегодня. Тут древние скалы и холмы плавно переходят в пологую степь. А между скал у берега - «Генеральские пляжи» с лазурной водой.

Меня очень порадовала новость о том, что в нашем направлении много больших и длинных спусков и мало крутых подъёмов. Летели вниз мы страшноватенько, а иногда я бы не отказалась от «фулфейса»)
Очень красивое место.

В одной из «Генеральских бухт» мы опять растягиваем наши тэнтики и пережидаем жару

В Караларской степи, в отличии от Арабатки, нам попадалось очень много змей. Ничего страшного в этом не было, они все убегали от нас)

Караларская степь заканчивается соленым озером Чокрак, здесь тоже собирают соль и обмазываются радоновыми грязями.

Заезжаем в с. Курортное, пополняем запасы продуктов и едем к морю ночевать
День 6.

«Уже едем в Керчь… поход заканчивается…на сей раз пронесло с проколами. Это хорошо.» - с такими осторожными мыслями мы выехали с места нашей ночевки. Каждый из нас боялся произнести в слух эту мысль, но все же она грела душу.

Но тут крик - «Стой!!! Есть!».
Блиин, это выезжая с пляжа на дорогу, мы так неудачно решили срезать и прошли 4 метра через маленькие кустики.
Крым славится своими колючками, которые впиваются в покрышку, остаются почти незаметными и «грызут» камеру снова и снова. Потому крайне важно было вытащить ее из покрышки. И эту маленькую «занозу» удалось найти, только облив колесо водой.

Залатались и поехали дальше - в Керчь - Город-герой.
Заезжаем в Аджимушкайские каменоломни

В самом подземелье очень тяжёлая атмосфера, темно… осталось много вещей со времен войны.
Сюда в мае 1942 года спускается часть войск и местное население - всего больше 10 тыс. людей. И держат здесь оборону на протяжении 6ти месяцев, сражаясь с фашистами. В боях, а также от ран, обвалов, удушья и голода погибли почти все, выжили - всего лишь 150 человек. До сих пор идут раскопки и поиски погибших.

Здесь мы обнаружили прокол колючкой у Пашки.

Залатались очень быстро. Едем.
У нас остается еще одна достопримечательность - древняя крепость Эни-Кале. Чтобы добраться к ней надо проехать через весь город, что немного нас вымотало - очень шумно, пыльно, ветер дует постоянно в лицо, куда бы ты не повернул, а водители просто ДЯТЛЫ!
Уже подъезжая к крепости, почти в пригороде Керчи, нам встречается вывеска - «Гостиный двор». Решаем заехать, так как поезд аж завтра, а за пресной водой и кроватью уже соскучились. Оказался очень чистый и уютный дворик с классными номерами, да еще и «байкфрендли». Нам сдали полностью дом, который называется «Бабушкин дом» - кухня, 3 комнаты, душ\туалет\стиральная машина, кондиционер, вай-фай и т.д. За все с нас взяли 500 грн. (с человека вышло по 125 грн.)
Мы бросаем вещи и налегке едим в Эни-Кале.

любуемся проливом и берегом России

по дороге находим еще одно, более демократичное, местечко для ночлега. Кэмпинг - с палатки     50 грн. (душ\туалет\вай фай\кухня), также есть комнаты.

Мы едем в свой «Гостиный двор»

Завтра в 13.20 садимся в поезд и попиваем пиво «Крым», загоревшие и довольные едем домой)