Любите задумчиво смотреть в окно на горные пейзажи ? - вам в Шамони.

Вид из окна нашего домика


 

Любите кататься по идеальным склонам? - вам в Шамони.

Мазур в Италии

 

Кататься вне трасы, скитурить, велосипедить, каячить, бегать на лыжах, ледолазить, ходить в горы?  Ответ один.

 

Долина Шамони - позволяет реализовать все свои “хотелки”.  Кто хотел - тот получил, без обломов . Но позволяют ли ваши навыки и желания получить от этой долины удовольствие? Сможете ли вы использовать эти склоны на все 100%? О том как это получилось, или не получилось у нас, ниже по тексту: 


 

 

В первый день мы катались на лыжах. 11 декабря - начало сезона или даже предсезон в Шаме. Открыта только одна зона "Гран Монтэ". Долго ждем автобуса -чтоб подъехать 2 остановки. Покупаем скипасы (100 евро 3 дня) и вверх и вперед - после первой кабинки - в разные стороны расходятся подъемники. Тут синие и красные трассы

.

 

 

Между трассами огромное количество  вариантов для проезда по “своей линии”. По началу не привычно - подъемники очень быстрые, способы посадки - самые разнообразные. Быстро понимаем что лучше подниматься на верх в закрытых подъемниках - в кресле очень холодно. К 13:00 укатываемся и падаем на терассе на рюкзаки, пьем чай с конфетами, ноги гудят, вокруг солнечно и снежно. В 15 начинаем ехать вниз, катать можно еще 2 часа - но сил нет.

 

 

Второй день - решаем скитурить. Едем на поезде “Моунтверс” в “Белую долину”. Билет на поезд тоже входит в скипас “CHAMONIX unlimited”. Поезд стартует из Шамони и далее, резко и круто вверх взбирается по склонам долины - заворачивая к подножью ледник "Мєр ди Гляс". Мы уверенно едим в лыжных ботах и с лыжами. По приезду обнаруживаем что подъемник который спускает на ледник - по которому предпологалось бы “скитурить*” - не работает.

 

Почти обломавшись - находим тропинку которая уходит вниз. Как позже оказалось, к началу “виафератного*” спуска к леднику. Не долго думая, или не думая совсем, я встегиваюсь в лыжи - еще на смотровой площадке. Подъехав к краю, я понимаю что метров 5-6 сначала придется проехать по лестнице. На смотровой площадке собираются зрители, компания русских - очень дружелюбно желают мне "удачи". Оглядываюсь на Пти Дрю:

 

Понимая что отступить уже не получится, направляю носки лыж прямо по центру  лестницы. 5 секунд... удачно проехав всю лестницу я аккуратно погасив скорость, медленно и феерично падаю в маленький сугроб, не доехав до леса, который укрыл бы меня от пытливых взглядов, 10 метров. Далее боком, по узкой лесной дороге - отличный спуск. Путь дальше преградил скальный обрыв - на котором были тросы и ступеньки под “виа-фератное” лазанье. Тут мы надели камуса и пошли обратно на поезд. В этот  день мы успели еще катнуть на “Гран Монтэ”

 

Третий день - Италия. Договариваемся по телефону о трансфере - и едем в Италию. Зона катания Курмайор тоже входит в скипас “CHAMONIX unlimited”. Проезжаем под Монбланом, и через час садимся на огромный подъемник, который проносит нас над широкой рекой, и завозит к началу зоны катания.

 

От сюда можно ехать в три стороны. Выбираем быстрые открытые кресла и через 7 минут мы стоим на верху, любуясь скальными стенами южной стороны Монблана. Италия встретила нас пустыми трассами. Данная зона или даже отдельный курорт Курмайор - огромен, 22 трассы - каждая длиной не менее 2-3 км. Трассы через лес, трассы по открытым просторам, крутые и пологие.  Классные и стремные - для всех и каждого. Катаем до упаду. Уже темнеет и мы с последними лучами солнца спускаемся с горы.

   


Четвертый день - лед в Аржинтьере. Аржинтьер - это небольшой поселок в верхней части долины Шамони. Тут мы жили и отсюда идет подъемник на "Гран Монтэ" и тут же, пройдя 20-30 минут от автобусной остановки есть скалы залитые льдом (место это называется Кремэри).

 

Натечный лед - был еще довольно хрупким, и его не большой слой (в среднем пол бура), не позволял организовать нормальной нижней страховки. На первой точке - бур выскакивает у меня из рук и проворно укатывается в ближайшую ледовую щель. Минус один. Из-за плохой страховки пришлось аккуратно залезть с нижней и лазить по льду с уже верхней страховкой.

 

 

  

Для тех кто хочет полазить по льду в Шаме, далее даю подробное описание:

1. Доехать на автобусе до остановки Гран Монтэ.
2. Далее вверх по левой стороне трассы Pierre a Ric (это единственная г/л трасса идущая к нижнему подъемнику Гран Монтэ)
3. В месте где трасса проходит по мосту. Повернуть налево на дорогу которая пересекает трассу.


4. Далее по дороге вверх до вертолетной площадки (указатели с рисунками вертолета).
5. От площадки по протоптанной тропе (как было в нашем случае) вверх вдоль реки. Льдом залит весь правый борт долины - выбирайте угол наклона и вперед.
http://www.chamonix.net/english/mountaineering/ice/cremerie.htm

 


И еще одно, если вы все же решились поехать в Шамони, будьте осторожны - Альпы оставляют неизгладимый след.
И вам придется сюда вернутся.


Глеб 17.12.2010

 

Виа феррата — термин, принятый в области альпинизма. Обозначает он скальный участок, специально оборудованный металлическими конструкциями, помогающими преодолевать его с большей скоростью и меньшими затратами энергии, чем при скалолазании в его обычном понимании. Как правило, этот участок оборудован страховочным канатом или цепью, идущими вдоль этого участка и фиксированными на скале находящимся на некотором расстоянии друг от друга стальными анкерами. Упоры для ног – либо естественные (скала), либо стальные скобы, штыри или рифлёные пластины небольшого размера. Участок может быть выполнен и в виде металлических лестниц (как, к примеру, на многих страховочных участках в южнотирольских Доломитах). Виа ферраты так называемого "спортивного типа" могут иметь в своём составе также навесные переправы или подвесные мосты, состоящие только из натянутых параллельно канатов. Самостраховка осуществляется посредством универсальной страховочной системы или беседки и так называемого "комплекта самостраховки для виа феррат" (Via Ferrata Set, Klettersteigset, EAS), состоящего из динамической верёвки или стропы, амортизатора рывка (шок-абсорбера) и двух специальных "ферратных" карабинов (то есть карабинов типа "К" по классификации UIAA), надеваемых на страховочный канат. Современный комплект самостраховки для виа феррат поступает в продажу в собранном виде, поэтому для приведения его в "рабочее состояние" достаточно подключить его лямкой (также входящей в комплект) к обвязке.

 

Ски-тур - специальный инвентарь (лыжи, ботинки, крепления, палки, камуса), предназначенный для восхождения на вершины и горнолыжного спуска.

2006 -2017 Kinosura ©