В поход пошла одна собака и 9 человек, которые ее обслуживали)
 В очередной раз мы поехали на Боржаву, не устаю ходить по этим местам!

Снега в этот раз было решительно много. Какие же бывают разные зимы в Карпатах!

Двое лыжников, которые везли ее на машине из Киева до Воловца, а так же несли для нее корм:

Один лыжник который прокладывал для нее путь по горам:

Отряд снегоступеров кинологов, которые водили ее иногда на поводке:

И двое ребят без снегоступов чтоб пробивать собаке удобную тропу ( читай траншею):

Первую ночь собака провела на горе Плай, и хотя в помещении было тепло пришлось обложиться людишками в теплых спальниках:

С горы плай было отлично кататься на лыжах во все стороны, был мягкий снег, хотя стоп, какое это отношение имеет к нашему главному герою?

Сытно покормив собаку, которую кстати зовут Нанук, мы вышли в пургу чтоб пробить дорогу нашему лохматому товарищу, для передвижения по хребту нам более не требовалась группа поддержки без снегоступов - которая роет троншею по грудь, и мы отпустили их домой :

Далее мы двигались в полном тумане. Надеясь только на GPS и собачью удачу, ведь  Нанук была в походе первый раз, а новичкам, как известно везет. И везет иногда даже в прямом смысле, собака не безуспешно ехала на задниках лыж, так как ходить самой ей порядком надоело.

На Великий Верх мы вышли к 11 утра. Тут собака разрешила нам немного передохнуть, и легла возле вершинного тура вздремнуть. Мы же, в свою очередь, обступили ее и пытались охронять от ветра.

Замерзнув как собаки, по приборам, мы двинули дальше, и тут не ожидано для себя свернули в сторону горы Стой, ошибка в навигации обошлась для лыжников приятным траверсом, чего не сказать про снегоступеров, которым пришлось туго. Собака прошла спокойно. В этот момент, погода прояснилась и мы увидели сначало склоны горы напротив,  а далее и почти весь хребет.

Направив носки лыж в долину, мы полетели по хребту разбрасывая куски снега и льда,это был тот момент из-за которого стоит выходить из дома, ездить в горы, пускаться в путешествия и вообще жить. Смотрим видео тут.
Собака была не довольна, и осталась со снегоступерами, которые с тех пор получили звание кинологов.

Далее был обед, мы готовились спустится в Пилипец по плечу Гымбы и обустроить ночлег для собаки в уютном домике в кулуаре под Гымбой. Я отправился на спуск первым, и конечно же промахнулся ребром, уехав на 500 метров левее дома в соседний кулуар. Из которого пришлось выбираться в течении часа.
Спуск у кинологов с собакой и лыжников которые везли корм, прошел более успешно. И они пришли напрямую к дому, который был пуст. Ура. Мы живем тут. Вечером каталка, коньяк и сигара. Закончился световой день - пора спать.

Ночью было прохладно. Нанук решила залезть в спальник к Люси, но передумав просто легла сверху - довольно удобно. Переночевали. Утром, чтоб выйти из дома, мы откопали снег у двери - которого уже было по грудь.

Лыжники уехали катать, снегосуперы грустили, развлекали по разному собаку, варили суп и собирались домой. Убрав в домике, собрав весь мусор мы двинули в долину, чтоб успеть посмотреть на Шипот и конечно же успеть на поезд. Вниз шли двумя отрядами: снегоступеры-кинологи свели собаку безопасной дорогой, лыжники же не были столь благоразумны и отправилсь напрямую через лес, через сугробы и глубокий слой снега.

Вот такой был собако-лыжно-снегоступно- пешеходный поход)
Когда Люся выложит фото - добавлю)
Всем желаю хорошего настроения и удачной недели.

Фото: Людмила Руденок, Панченко Галина.